Российские программы на мариупольском телеканале: халатность или «диверсия»?

Российские программы на мариупольском телеканале: халатность или «диверсия»?

Показ программы «Территория заблуждений» производства российской телекомпании «Рен-ТВ» на местном телеканале Мариуполя вызвал возмущение среди жителей города. Активисты инициативной группы «Разом» подали жалобу в Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания. Также к жалобе «Вместе» присоединилась и народный депутат Наталья Веселова.

В итоге Нацсовет назначил проверку мариупольского телеканала «МВТ», владельцем которого является бизнесмен Ринат Ахметов.

Глава телеканала Ирина Дудина, в комментарии в Facebook назвала происшедшее халатностью, а также сообщила, что будет проведена служебная проверка.

«Как правило, перед каждым выпуском программ из приобретенного контента, на канале предусмотрен контрольный просмотр для выявления. В данном случае, это внутреннее правило не было соблюдено ввиду того, что сотрудник, отвечающий за этот сегмент работы находится на больничном», - написала она.

Но вскоре этот комментарий был удален. Осталась лишь информация о проведении служебной проверки.

«Поскольку у нас сейчас очень большое количество проверок, в течение ближайших двух недель она пройдет, и после этого будет назначено рассмотрение на очередном заседании Нацсовета по этому вопросу. Если будут выявлены нарушения, то будут применены санкции в виде штрафа 25% от суммы лицензионного сбора», - рассказал в эфире программы «Неделя Мариуполя» член Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Сергей Костинский.

Он заверил, что регулятор старается отслеживать и реагировать на подобные инциденты.

В свою очередь народный депутат Наталья Веселова считает, что Нацсовет не отслеживает появление таких программ в украинском телеэфире.

«Значит, не отслеживает Нацсовет, если общественным организациям приходится обращать внимание на то, что нарушается закон», - считает она.

По ее словам, парламент Украины принял несколько необходимых законов, поэтому рычаги для влияния у регулятора есть.

Медиаэксперт Юлия Гаркуша говорит, что программы российского производства транслируют все местные телеканалы.

«ТВ-7 также транслирует российские телеканалы, на «Сигме» идут программы российского производства. Все мариупольские каналы, так или иначе, пользуются этим контентом, который был закуплен давно. Например, эта программа («Территория заблуждений», - ред.) от апреля 2014 года», - рассказала она.

Телеканал «МТВ», по данным Гаркуши, уже не единожды платил штрафы и получал предупреждения из-за программного редактора, который и допустил выпуск передачи эфир.

«Есть там, как говорится, специально обученный человек, это должность программного редактора, у которого есть каталог. Он выбирает программы, которые нужны, потом составляет телевизионную программу, которую потом печатают в газетах. А перед эфиром он обязан какие-то спорные программы или фильмы просмотреть на наличие запрещенных моментов. Но, по всей видимости, он этого или не сделал, или не захотел сделать. Потому что, насколько я знаю, из-за этого программного редактора МТВ уже неоднократно в 2013 году попадали в суды из-за этого редактора», - резюмирует она.

Директор телеканала отказалась давать комментарии до конца проведения расследования Нацсоветом.

0

СЮЖЕТЫ
Краткое пособие: что делать при задержании на блокпостах и КПВВ
Во время пересечения блокпостов или контрольных пунктов въезда-выезда в зоне конфликта сотрудники пограничной службы могут выявить проблемы с документами граждан.
24 июля, 17:58
В Славянске жители сами создают парк отдыха
После окончания боевых действий в 2014 году общественная организация «Гуртом Славянск» решила взять инициативу в свои руки.
24 июля, 17:54
Что угрожает водоснабжению Донбасса?
Часть населенных пунктов по обе стороны разграничения испытывают проблемы с водоснабжением уже три года.
24 июля, 17:53
Журналисты узнали, как работает программа Жебривского «Украинский донецкий куркуль»
На эти цели из бюджета области выделено 150 миллионов гривен.
24 июля, 17:48
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ